Наложенный платеж - это способ оплаты товара при получении, когда покупатель оплачивает стоимость товара и доставки в момент вручения посылки. Рассмотрим правила отражения таких операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Содержание

Учет наложенных платежей у продавца

Отражение реализации товара

  1. В момент передачи товара перевозчику:
    • Дебет 45 "Товары отгруженные"
    • Кредит 41 "Товары"
  2. При получении уведомления об оплате:
    • Дебет 62 "Расчеты с покупателями"
    • Кредит 90.1 "Выручка"
  3. Списание себестоимости:
    • Дебет 90.2 "Себестоимость продаж"
    • Кредит 45 "Товары отгруженные"

Учет расходов на доставку

СитуацияПроводка
Доставка оплачивается продавцомДебет 44 "Расходы на продажу" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками"
Доставка включается в наложенный платежУчитывается как часть выручки

Учет у покупателя

  • Оприходование товара:
    • Дебет 10 (41) "Материалы (Товары)"
    • Кредит 60 "Расчеты с поставщиками"
  • Отражение расходов на доставку:
    • Дебет 44 "Расходы на продажу"
    • Кредит 60 "Расчеты с поставщиками"

Налоговый учет

НДС

  1. Продавец начисляет НДС при отгрузке товара
  2. Покупатель принимает НДС к вычету после оплаты и получения товара
  3. Доставка облагается НДС по ставке 20%

Налог на прибыль

СторонаПорядок учета
ПродавецДоход признается в момент получения оплаты
ПокупательРасходы учитываются после оплаты и получения товара

Особенности документального оформления

  • Договор должен предусматривать условие о наложенном платеже
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН) с отметкой о наложенном платеже
  • Акт приема-передачи товара перевозчику
  • Квитанция о получении платежа от транспортной компании
  • Выписка банка при перечислении денег продавцу

При работе с наложенными платежами важно внимательно проверять все документы и своевременно отражать операции в учете, чтобы избежать налоговых рисков.

Другие статьи

Как удалить чат в AliExpress и прочее